Метод Ренаты Башаровой

Самоучитель-руководство для наркоманов, алкоголиков и созависимых родственников

Про срывы наркоманов и когда срыв это ложь

Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных

Многие родственники наркоманов думают, что срыв может произойти в любой момент. Сам по себе и это — не вина наркомана, просто он не ведает, что творит.

Но, всё не совсем так. Иногда срыв — это срыв, а иногда — осознанное употребление. В этой главе мы вам опишем, как отличить одно от другого.

Когда может произойти срыв?

Срыв возможен только в том случае, если наркоманию не вылечили до конца. То есть, наркоман бросить бросил, а анозогнозия — осталась.

И пока анозогнозия есть — наркомания никуда не денется, она просто ждёт. И в этом случае, да, подходит поговорка: «Героин умеет ждать». Только не героин ждёт, а сам наркоман ждёт момента, когда он может себе разрешить и оправдать своё употребление.

И такой срыв возможен как через месяц, так и через пять лет полной трезвости, и даже через 10! Такие случаи — вовсе не редкость. Жил себе жил наркоман бывший, создавал семью, бизнес, бил себя пятками в грудь, что он ого-го и смог завязать, потому что у него сила воли… А потом раз и нате вам новости, он снова с «баяном» в руке. Не прошло и 10 лет.

Так выходит только потому, что наркоман бросил или на силе воли, или повинуясь обстоятельствам, но он так и не осознал, что же такое наркомания. И он не в курсе был, что рефлекс — дело легко обратимое, стоит его снова начать использовать.

Более того, за период трезвости он уверился, что он — человек большой воли и бросить наркотики — сущая чепуха. А раз так, то отчего бы себе снова не позволить «расслабиться»? Именно так наркоманы снова попадают в систему.

Когда срыв — вовсе не срыв?

Вообще, само по себе понятие срыв уместно только тогда, когда наркоман не осознаёт, что у него рефлекторная тяга, как у собаки Павлова и пока присутствует анозогнозия.

Вот в таком случае — это настоящий срыв.

А когда наркоману всё сто пятьдесят раз объяснили, разжевали, перечитали всю инструкцию от и до, он повинился, отсидел дома три месяца, тяги уже нет, а потом вышел — и срыв…

Нет, это не срыв уже. Это осознанное желание употребить и полное наплевательство на тех, кто его тащил из дерьма и спасал. Это просто человек, которому плевать, что родные страдали и шли на жертвы.

Это человек с психопатическим складом характера и у него в приоритете только одно — личные удовольствия. И всё.

Поэтому, если вы знаете, что ваш родственник прекрасно понял механизм зависимости и сорвался — не жалейте его больше и не давайте ему новых шансов.

Он, конечно, будет плакать и виниться, умолять вас не гнать его из дому, будет уверять, что сам не понимает, как это вышло и т. д.

Не верьте! Всё он знал и понимал. Просто он был уверен на все 100%, что он вернется после марафона, вы «схаваете» его жалестную песню о нечаянном срыве и снова посадите его к себе на шею.

Гоните такого грамотея на улицу. Таким поможет только метод дна, увы.

Почему случается такое, что анозогнозия не уходит во время лечения?

Вот тут уже виноваты те, кто взялся лечить наркомана. На форуме у нас есть одна мама, звать её Людмила.

Она у нас сидит уже год почти, а её сын всё срывается и срывается… Она даже в РЦ его отдавала, потратила кучу денег, но воз и ныне там. А знаете почему?

А потому что её сын точно уверен, что он красавчик из красавчиков, мамин помощник, хороший мальчик. Она может сколько угодно кричать, что он наркоман и она его ненавидит, но по факту, стоит кому-то сказать чето плохое про её сыночка — она в ответ разворачивает длинную простынь пояснений, что не такой уж сынок плохой. Кстати, она так его и называет «сынок», в 32 года-то…

И этот великовозрастный трутень в курсе, что он может делать что угодно, срываться хоть каждую неделю, мама всё равно его пригреет, нальёт ему супа, предоставит кров… И денег даст ещё в РЦ! Будет передавать на сигареты и шоколадки.

Так о каком уничтожении анозогнозии речь может быть? Она ему просто не даёт возможности взглянуть на себя со стороны. И в ответ на его скотство она транслирует ему чудеса жертвенности и безвозмездной помощи.

Этим самым она паттерн у него закрепила! Делай подло — тебя за это пожалеют. Ну и всё, сынок продолжает срать маме на голову, это предсказуемо. Он до сих пор — болен. И в этом только её вина.

Почему бывает так, что тяга через три месяца не уходит?

А бывают другие ошибки в домашнем лечении. Анозогнозию убрали, ведут себя верно, но перебарщивают в том, что муссируют тему наркомании.

У нас на форуме был случай. Пришла мама с сыном, он честно сидел дома три месяца, ему уже выходить в свет пора, анозогнозии нет никакой, он всё осознал и раскаялся в употреблении. Но вдруг он у нас спрашивает: «Я боюсь выходить, вдруг сорвусь».

Я говорю, как так, три месяца прошло, от тяги не должно быть и отголоска. А он говорит: есть иногда… Я начала расспрашивать, чем они занимались на протяжении трёх месяцев. И выяснилось, что они так перестарались в борьбе с анозогнозией, что смотрели фильмы про наркоманов каждый день все три месяца, ещё и обклеили весь дом плакатами, с текстом:

Наркотики — смерть!

Наркотики — позор!

Наркотики — гангрена!

Ну и как должна уйти тяга, скажите мне, пожалуйста? Смех и грех. И это люди, которые перечитали статьи сто раз. Но они почему-то не поняли, что корень тяги — в памяти. И чтобы тягу убрать, надо дать время организму и памяти — забыть про наркотики! Это же всё равно, что бросать курить, только развесить по дому плакаты с рисунком сигарет.

Как реагировать, если наркоман говорит: «Я боюсь сорваться»?

Если наркоман так говорит, то он или лукавит или у него есть тяга до сих пор. Если же тяги нет и он такое спрашивает, то, скорей всего, он просто вас водит за нос и подготавливает к тому, что он выйдет и сорвётся. И заранее стелет себе соломку, чтобы вы его не погнали из дому после срыва.

Не бывает такого, что наркоман всё перечитал, осознал и боится срыва. Это ложь! Боятся срыва только те наркоманы, которые бросали неосознанно. Или на силе воли или благодаря молитвам Богу.

А в нашем случае, что значит — боится? Это же сущая ахинея. Они все читали и понимают, что кроме них никто не решает, употребить или нет.

С такими знаниями, их речь: «Я боюсь срыва», это всё равно что они скажут на полном серьёзе: «Я очень боюсь выйти на улицу и нечаянно съесть какашку».

Это смешно, но это тоже самое. Поэтому, если вы слышите такую чушь, то пересматривайте всё своё лечение, ищите пробелы в его понимании и ведите этого умника к нам на форум. Пусть он обоснует нам, а не вам, почему он так боится срыва. А мы посмеемся.

Единичные срывы после года — полтора трезвости

У некоторых наркоманов (не у всех, нет, а только у тех, кто дошёл до компульсий: марафонов или ежедневной, долгой системы), через год или полтора года полной трезвости иногда случается единичный срыв. И это — именно настоящий срыв, который в рецидив никогда не переходит. Рецидив — это возврат к старым делишкам.

Так вот, отчего происходит такой срыв. Всё у них хорошо, они уже вышли на финишную прямую, наладили жизнь и… вдруг… Им стало до того тошно и грустно, что хоть волком вой.

И это, реальное физическое ощущение, ровно такое же, как в первый месяц отмены. Паника, тоска, ощущение бесполезности жизни… И непреодолимая тяга это ощущение убрать. И что вы думаете?

Мозг снова подсовывает им ослоумную идею и они берут дозу.

Они уверяют себя в этот момент, что сказки про излечимость наркомании — обычные сказки и они — реально неизлечимы, коль через такое большое время у них снова — тяга.

Но, доза их уже не радует, они расстроены жутко, они плачут, каются, рассказывают об этом случае родным и не понимают, как же так вышло, ведь они всё понимали!

Будьте готовы к такому пердимоноклю. Тяга и анозогнозия — штука коварная и она имеет свойство поднимать свою паршивую голову раз в год-полтора на протяжении трех лет после отмены. То есть, если вы бросили, то пару раз за 3 года вас может лихо качнуть.

Но! Если вы это знаете, то разум быстро ставит на место это состояние и оно уходит, сразу. А, если вы поленились прочитать статью до конца (знаю я вас, паны наркоманы, как облупленных, вы — лентяи и не дочитываете), то вы прибежите на форум через год в соплях и с нытьём, что всё в жизни тленно, вы неизлечимы и прочее. Или, с повинной, что вы опять макнули нос в дерьмо.

И запомните, вот это именно ощущение, оно не случается раз в полгода или раз в месяц… Нет. Это именно то, что может произойти через год-полтора, не раньше. А потом ещё раз и снова через год-полтора. Так устроен организм.

И на этом — всё. Больше тяга не возникнет, никогда. Эти компульсивные мысли (так это называется в учебнике) — имеют срок давности. И через три года — их организм уже полностью выбрасывает из своей «копилки».

Это можно знаете с чем сравнить? С давней любовью. Вы давно разлюбили, живёте своей жизнью, в ус не дуете, а тут чето произошло и вы начали тосковать по прежним отношениям и муссировать в голове, что вы потеряли нечто важное… А когда вы встречаетесь с прежней любовью, вы понимаете, что это вы чето навернули себе и вам на фиг не нужен этот человек. Так и тут.

Это организм балуется, он дурной. Не обращайте внимания. Вы к его проделкам отношения не имеете никакого.

Но самое главное, что вы должны уяснить, насчёт компульсий через год-полтора, это вот что: компульсивные мысли случаются только у тех, у кого были сами компульсии в употреблении. То есть, были марафоны (запои) или ежедневная система несколько раз в день.

Если вы не дошли до такой стадии, то у вас такого не случиться через 1.5 года. Это — исключено. Этого просто не может быть, физически.

И да, такой срыв, как правило, к рецидиву уже не ведет, так как, разум перевешивает. Но! Зато это приводит к тому, что мозг снова якорит это ощущение и, вместо законных трёх лет периода возникновения компульсий, срок растягивается до 4—5 лет… Оно вам надо? Нет. Поэтому, перетерпите и не идиотничайте.

Почему учет для срывника продлевается до 5 лет? Именно поэтому. На второй стадии — дается три года на полное восстановление.

Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *