Метод Ренаты Башаровой

Самоучитель-руководство для наркоманов, алкоголиков и созависимых родственников

Можно ли пить спиртное после лечения тем, кто бросил наркотики?

Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных

Мы не запрещаем пить спиртное нашим бывшим пациентам. Но с тремя условиями.

1 условие

Если больной не является алкоголиком второй стадии. Если у человека есть псевдозапои — пить уже нельзя никогда. Только первая стадия алкоголизма — довольно контролируемая. И после курса нашего лечения человек просто не сможет скатиться до второй стадии.

2 условие

Если у больного нет динамической связки наркотика с алкоголем. Так бывает довольно редко. В тех случаях, когда алкоголь и наркотики попробовали практически одновременно. В тот же вечер, буквально. И потом продолжали в том же духе. Вечеринка, алкоголь плюс наркотик.

То есть, тут в группе риска самое молодое поколение. У них наркотик сейчас такой же непременный атрибут вечеринок, как у старшего поколения алкоголь. И в их голове это просто неразрывно связано.

Поэтому придётся полюбить ЗОЖ. Алкоголь будет провоцировать тягу в любом случае. Если они выпьют, то им будет чего-то не хватать. И они обязательно продолжат наркотиком.

У тех, кто начал выпивать гораздо раньше (за пару лет до пробы наркотиков, хотя бы) такой связки с алкоголем нет. У них развился алкоголизм до первой стадии сам по себе. И рефлекторная память работает только на процесс пития. На воспоминания об этих ощущениях.

Даже, если человек начал потом употреблять наркотик, при этом, на моменте «отходняка» пил алкоголь, то все равно у него нет сильной связки алкоголя с наркотиком. Есть, но небольшая. И она совершенно ослабнет за 9—10 месяцев (лечение и полгода после него).

3 условие

Что они выпьют спиртное не раньше, чем через полгода после окончания изоляции (или после выхода из РЦ). Но только в том случае, если к этому моменту они уже более-менее социализировались, начали работать, отдавать долги и в их жизни появились новые интересы.

Если после лечения человек ничем не занят, продолжает вести образ жизни тунеядца, сидит дармоедом на шее родных, то ни о какой выпивке и речи быть не может. Даже через год!

Вообще, надо сказать, что после прохождения нашей программы очень многие сознательно отказываются от спиртного, несмотря на то, что запрета нет. Потому что понимают, что они уже алкоголики, хоть и на первой стадии. И им просто не хочется пить яд. Берегут мозг.

Это касается и наркоманов и их родственников. Очень и очень многие не хотят потом пить. Тут ещё имеет значение срок перерыва. За 9—10 месяцев вынужденной трезвости тяга к алкоголю совсем пропадает и он, банально, неприятно пахнет. Пить его становится противно. Вот и не пьют.

В психологических теориях алкоголизм, наркомания, курение — это все одно и тоже. Зависимости. А люди, которые потребляют эти продукты — зависимые личности.

И, вроде, если у них забрать одно, то зависимая личность переключиться на другое. Потому что она такая сама по себе. Зависимая от всего. Поэтому нужно бросить все.

Но это снова притягивание за уши. И обобщение.

Начнём с того, что любой человек, в принципе, зависит от всего хорошего и приятного. Это не зависимость, а свойство нашего организма. Это инструмент выживания организма.

Если человек не будет фиксироваться на приятном и стремиться к нему, то он не выживет, буквально! И не размножится, к слову (любовь это тоже приятность). Вот и вся зависимость.

Если психологов это не устраивает, им надо писать коллективное письмо в небесную канцелярию и требовать пересмотра устройства человека.

Ещё вот какой момент. В основном все срывы после лечения валят на выпивку. Причём, речь о тех, кто соблюдал нужный срок отказа от алкоголя до момента социализации. Дескать, если бы я не пил, то не дошёл бы до идеи снова купить наркотик.

Но, если начинаешь разбирать каждый такой случай, то выясняется, что в лечении этих людей не были задействованы рычаги. Нам не известен ни один случай, когда при наличии рычагов люди срывались после выпивки! Ни одного раза не было за шесть лет существования этого метода.

Например, частый случай. Лечение проходило при участии жены и жена считала, что она и дети — железный рычаг для больного. Вроде, если она пригрозит ему разводом и отлучением от детей, то это точно рычаг. А раз сорвался, то дело явно в выпивке.

Да нет же! Все куда проще. Это для жены он ценность. А она для него — нет. Для него что она, что дети — так себе удовольствие. С ними хорошо, а без них ещё лучше. Вот и все. Рычаг давления семьей возможен только при наличии любви к женщине. В любом другом случае это ни о чем.

При чем тут спиртное? Если у больного есть «костыли», то никакое вино их не свалит с ног. Если их нет, то и пить не надо. Он и так сорвётся. Но употребить наркотик после выпивки в уме больного более логично. Это уже как самооправдание. Ритуал для разрешения себе употребить.

Ну и заодно, это веский повод оправдаться перед родственниками. Пьяный был, понесло. Прошу понять и простить. Хотя, будем справедливы. Оправдываться тут надо не больному, а родственникам. Которые были столь глупы, что наплевали на правила и решили, что у них особый случай.

Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *