Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных
Срывы бывают только в таких случаях:
Наркоман не вылечен
Отсутствие рычагов
Охеревание (см. п. 1, 2)
Идейный наркоман
Психопат
Других причин срывов нет! Вообще нет. Только эти пять причин. И сейчас мы их подробно рассмотрим.
Первые два пункта мы опустим. Тут и так ясно о чем речь. Интересны остальные пункты.
Охеревание наркомана
Что значит охеревание? Это полувылеченный наркоман, который вышел в мир без «костылей». И начал болтаться, как былинка на ветру. Реагируя на каждый триггер, который попадается на пути.
А так как, у него нет опор, зато есть понимание, что его срыв ни к чему страшному не приведёт, максимум, к слезам родни и очередному комфортному лечению, то наркоман начинает охеревать.
Он катится по миру, как Колобок и напевает: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от тебя, серый волк, не хитро уйти!».
То есть, такой больной, сталкиваясь с тягой, больше думает о вариантах, как бы удовлетворить своё желание незаметно, чем о том, что ему будет, если он все-таки решится.
Он понимает, что вся родня в его крепком кулаке. Он для неё великая ценность. Они даже рычагов не посмели сделать, как рекомендовали специалисты. Боялись прогневить свою ценность и лялечку.
Боялись испортить ему великую карьеру. Они уверены в его потенциале, раз так себя ведут. А коль уверены в потенциале, значит, его наркомания вовсе не такая, как у всех. Он всего лишь баловался, а родственники от страха решили перебдеть и бросились его лечить. Какие глупцы и паникеры, право слово.
А раз такое дело, что лечили его зря, то можно потихоньку употреблять. С умом. Просто быть предельно осторожным, чтобы снова не вызвать панику этих кликуш.
Именно так рассуждает наркоман, которому не выдали верного зеркала. Это не он такой охеревший, это вы дураки. Читали книгу, а видели фигу.
Идейный наркоман
Это крайне-крайне редкий случай. Идейный наркоман вовсе не тот, который бьет себя пятками в грудь и кричит, что он выбирает быть наркоманом и это его личное решение. Такие они все поначалу, это вовсе не признак.
Идейный это тот, у которого родители были наркоманами и человек сызмала просто не знает другой жизни. Это его стиль жизни. И вот, такому человеку встретилась милосердная женщина, начала его лечить.
Это как с лечением психических болезней. Можно восстановить психику тогда, когда есть что восстанавливать. А тут что восстановить?
Если человек не знает другой жизни и других рассуждений? За что уцепиться? У него нет, в принципе, нормальных установок. У него нет опыта жизни в других условиях. Он никогда не работал. Это как Маугли.
Такого человека надо не лечить, а несколько лет заново учить жить. Вбивать ему элементарные моральные нормы. Это дело практически безнадёжное, откровенно говоря. Потому что он будет убегать. Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит. Это про таких.
Психопат
Это тоже редчайший случай. Напомним, что психопатов от рождения в нашей популяции очень мало. Это дефект организма. На лечении такие могут встретиться один из пятьсот человек, примерно.
Психопата сразу не распознаешь по разговору. Они прекрасно понимают, как и что надо говорить, чтобы понравиться. И, как правило, у таких людей не находится свидетелей их прошлой жизни. Их приводит на лечение жена, которая познакомилась с ним по переписке в тюрьме, например.
Правду о себе он никогда не скажет. Надо смотреть на факты. Если человек два-три раза отбывал срок, то скорей всего мы имеем дело с психопатом и не стоит его брать на лечение, в принципе.
Если у человека с таким послужным списком сроков нет свидетелей прошлой жизни — не стоит связываться. Дело окончится только тем, что эта женщина зря потратит большие деньги. И нужно честно ее об этом предупредить.
Тут ещё надо понимать то, что каждый самый обычный наркоман, который ещё не прошёл лечение, считает себя психопатом. И при случае сообщает это людям. Дескать, он с детства какой-то не такой, он социопат и так далее.
Не слушайте эту чепуху и не вспоминайте о ней, если произошёл срыв. Реальный психопат себя не считает психопатом, вот в чем суть. Поэтому, просто хорошо подумайте о рычагах и правилах лечения. Где-то вы просто стратили.
Если стратили, то надо провести ревизию всего процесса и заново лечить.
Есть ещё один момент, когда наркоман, потенциально, может сорваться. Но, опять же, когда он имеет «костыли» и предупреждён об этом явлении, он себя удержит в руках.
Речь о компульсивной тяге, которая возникает на сроке около года трезвости. У кого чуть раньше, у кого чуть позже. Примерно с год тяги практически нет. Она очень редкая, слабенькая и ее вполне можно пресечь за пять минут.
А вот компулсивная — это сильнейшая тяга, прям вот такая, как была во время употребления. Наркоман начинает метаться и просто не может себя удержать. Все знания мигом улетучиваются из головы и он бежит за дозой, как зомби.
Длится это состояние день-два подряд.
Это бывает у тех больных, кто употреблял больше десяти лет. Это последняя агония проигравшего мозга. Это надо понимать и сознательно пресекать эту тягу. Давить ее и отвлекаться.
Родственникам тоже надо быть начеку. И при признаках предсрывного состояния немедленно реагировать. То есть, напоминать про рычаги, плакать, выспрашивать, подозревать и показывать свои переживания. И, конечно, требовать сдавать тесты на наркотики. Каждый день. Это оградит больного от срыва.
Как распознать предсрывное состояние?
Главное тут — разочарование. Больной начнёт высказывать мысли, что все в жизни не так, что-то не получается, работа плохая, семья не понимает или нарушает границы.
Если в этот момент больному напомнить про анозогнозию и игры мозга, то он начнёт критиковать лечение и многие усвоенные постулаты. Начнёт их оспаривать. Может не сильно яростно, но сомнения промелькнут.
Больной обязательно будет пытаться отстоять своё право на бесконтрольную жизнь. Он начнёт огрызаться, если его начинаешь подозревать. Он начнёт манипулировать обидой, что он уже год трезвый, а к нему относятся, как к наркоману. Не уважают его, как личность. И от такого отношения ему хочется употребить.
То есть, мозг в агонии готовит пути для реализации своей идеи. Ищет поводы и формирует для себя козлов отпущения. Сорвался, да. Но потому, что родственники доставали и не проявляли уважения. Не было смысла быть трезвым, если нет результата.
После года трезвости, в принципе, тяга практически угасает. И срыв в последующие годы может произойти только по глупости и недосмотру родных.
За год наркоман настолько начинает верить в своё абсолютное здоровье, что может по глупости взять и попробовать снова наркотик. Чтобы проверить, сможет ли он теперь быстро забыть его эффект. Тогда же он не знал, как бросить, а сейчас знает. И в нем просыпается экспериментатор.
Так случается, если он увидел где-то дозу или встретил соупотребителя. Тяги он не чувствует, а вот мыслишки больные появляются.
Это тоже поднимает голову анозогнозия. А после рецидива такой наркоман заявляет, что это был запланированный срыв. Он мыслил разумом и специально на это пошёл. Если его спросишь, почему же тогда он ушёл в рецидив, а не остановился на единоразовом употреблении, он ответа не знает. Он уже снова запутался и заврался.
Вот такие бывают причины срывов. Все остальное, что придумывают наркоманы или плохие доктора — просто рационализация.
Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных
Добавить комментарий