Метод Ренаты Башаровой

Самоучитель-руководство для наркоманов, алкоголиков и созависимых родственников

Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных

Мы всегда говорим семьям наркологических больных такую вещь: от нас зависит 10%, от больного — 10%, а от вашего поведения и участия в лечении — 80%.

Мы так говорим не с целью переложить с себя ответственность, как думают некоторые, несведущие в специфике лечения наркомании.

Это реальное распределение ответственности. Это так и есть. Без верного настроя родных — мы слабы!

И мы вас честно об этом предупреждаем.

Если вы не готовы сотрудничать и беспрекословно выполнять все наши рекомендации, не готовы тратить время на совместную терапию, не готовы читать и узнавать все про эту болезнь, вам лучше искать других специалистов.

Мы не умеем лечить иначе. Возможно, это умеет кто-то другой. Ищите.

А мы хотим есть честно заработанный хлеб. И мы хотим результата. Нам совсем неинтересно портить статистику рецидивами. Если мы берёмся лечить наркомана, нам нужна полная ремиссия. Иначе нет смысла и начинать.

Полной ремиссию можно признать через три года после отмены наркотиков.

И сами понимаете, что мы не можем контролировать больного такой срок. Как только он выходит из ребцентра, он попадает в свой микросоциум. И только от него уже зависит, будет ли рецидив.

Если вы будете прилежно следовать всем нашим рекомендациям, буквально дословно, то у вас все получится. Если же начнёте изобретать велосипед или ослабите контроль в эти три критических года, то пеняйте на себя.

К сожалению, мы можем дать только задел на выздоровление. Можем дать установку на выздоровление. Можем побудить желание жить трезво. Можем максимально возможно «затереть» динамические стереотипы мышления, так называемое тоннельное мышление или мышление, суженное до бутылки.

Но ничего другого мы сделать не в силах! Потому как срок полного выздоровления при этой болезни — слишком длительный.

Он зависит от физиологии человека. Наркомания — это условный рефлекс. Навык. И чтобы этот навык ушёл в небытие, организму нужно три года не пользоваться им.

Причём не просто не употреблять наркотики, но и мыслить иначе. И это все может сделать только семья больного.

Только семья больного может через полтора года с начала трезвости резко оборвать больного, когда он начнёт шутить о наркотиках. Это важно! Мы не можем этого всего видеть и знать.

Мы не можем дать ему «костыли» в виде угрозы лишения родительских прав в случае срыва. Только вы можете это сделать. Без «костылей» наркоман упадёт на землю, он слаб все три года.

И такие жестокие на первый взгляд «костыли» — это благо для него, на самом деле. Это гуманно. Это спасёт ему жизнь.

Только семья способна переломить его привычный паттерн поведения: гуляю, когда хочу, а потом прихожу домой и беру из холодильника еду. А потом опять гуляю.

Только вы можете повесить замок на холодильник и заставить его ответственно относиться к своей жизни. Считать деньги, платить за коммунальные услуги. Без этой ответственности наркоман мигом свернёт на старую дорожку. Ну пусть не мигом, а через год после лечения точно.

Что насчёт гарантий… Многие спрашивают, можем ли мы дать гарантию на лечение?

На это у нас есть только один ответ: а вы можете дать нам гарантию, что будете беспрекословно выполнять все наши требования? Если да, то мы можем дать гарантию. У нас в договоре предусмотрена двустороння гарантия, где перечислены все наши требования к вам. А на нет и суда нет.

И не говорите потом, что мы вас кинули. Нет, это вы нас кинули. Вы соглашались на наши условия, когда привозили больного. А в итоге подложили нам свинью и испортили статистику выздоровлений.

В процессе работы вам стало лень. Вы решили, что если уплачено, то вам не нужно напрягаться. Пусть они работают. Мало ли что я обещал! Мне некогда, я работаю, чтобы вам платить! Такая же логика, правда?

В итоге, вы не знаете ничего о болезни, вы делаете нелепые действия, вы толкаете нас под руку и выбиваете из рук «лекарства», которые мы даём наркоману.

Как тогда мы должны вылечить? Вы отнимаете у нас лекарства, понимаете? А пассами, как Алан Чумак, мы пока не научились лечить наркоманию.

И хоть миллион нам заплати, но без «лекарств» мы не сможем работать.

В нашем договоре двухсторонней гарантии в ребцентре, мы указываем такие пункты:

1.Больной должен жить под наблюдением первые полтора года после выхода из ребцентра. На глазах у родных.

2.Родственники должны давать нам отчёт на форум каждые две недели. О состоянии больного и результаты теста на наркотики. Три года подряд после выхода из центра.

3.Родственники должны отслеживать у больного нездоровую логику, романтизированные разговоры и сообщать нам о каждом таком случае в двухнедельных отчетах.

4.Родственники должны проследить за больным, чтобы он не выпил спиртного раньше, чем социализируется, пойдёт на работу. И не раньше, чем через полгода после лечения, даже, если пошёл работать раньше.

5.Родственники должны рассчитать семейный бюджет в равных долях. И требовать от больного равноценных вложений в быт: коммунальные услуги, ремонт бытовой техники, покупка еды.

6.Родственники должны требовать от больного равноценных вложений в быту. Таких как: уборка, готовка, закупка продуктов.

7.Родственники должны требовать с больного возврата долга за лечение, как только он пойдёт на работу. Разбить сумму на год, примерно. И не давать поблажек в отдаче долга.

И вот только при таких действиях после лечения мы можем дать гарантию. Вот почему на родственниках лежит 80% успеха.

И, скажем вам прямо: если вы все это сделаете, то вам не придётся воспользоваться гарантийным лечением. В нем не будет надобности. И не надо будет перелечивать, если вы проходили домашнее лечение.

Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *