Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных
Если наркоманию и алкоголизм можно побороть быстро, за 3 месяца, то вот заболевших тревогой родственников вылечить куда сложней…
Их исцелит только время и покой. Причем, времени нужно не менее 1.5 года. А некоторым и больше!
Наркоман и алкоголик никогда не болеет один!
Да, видите какая болезнь. Вы вылечились, вы уже точно знаете, что никакая сила не заставит вас снова окунуться в дерьмо, а родственникам плохо и плохо… Душа как болела, так и продолжает болеть ещё долго после вашего выздоровления.
И помочь им — вы ничем не можете. И ускорить этот процесс — тоже. Единственное, что вы можете сделать для них — больше не пугать и не давать поводов паниковать.
А заболевают ваши родственники — тревожным расстройством. Или, тревожной депрессией, если «райская» жизнь длилась достаточно долго, семья успела погрязнуть в долгах, были измены…
Всякие недодоктора списывают это на «созу». Дескать, наркоман уже бросил, а «соза» продолжает воевать и подозрениями его провоцировать. Значит, надо лечить созу.
Олухи, надо не лезть в лечение наркомании! — вот вам мой ответ. А по факту, никакая это не соза, разумеется.
Тревожная депрессия — закономерный итог нервотрёпки и невероятной душевной боли, которую пришлось пережить родным.
Что такое тревожное расстройство и тревожная депрессия?
Вот сюда скопирую пост одной жены, чтобы немного понимали, что чувствуют родственники наркоманов. Ежедневно чувствуют…
«Вов, а вот сейчас реально обидел. «Синдром жены наркомана», «её паранойя» — ты о чем? Да мы на измене годами жили! Сколько слез, уговоров, а потом снова и снова пропасть… ты не представляешь, каково это ждать мужа с работы, боятся смотреть ему в глаза, видеть, что опять не сдержал слово, вмазанный, к детям подпускать страшно, выть и на стены лезть от бессилия что-либо сделать! Когда боль в груди, когда душа болит — это самая адская боль, не сравнить с вашими кумарами! Слава Богу, что твоей жене не пришлось всё это пережить, не дай Бог! Поэтому про паранойю ты не вправе говорить. Я вот не знаю, когда мои паранойи закончатся, я им не рада, поверь. Меня все это выматывает изнутри, хочется расслабиться и жить СПОКОЙНО.
И знаете, а ведь вам легче! Вы пошли вмазались после кумаров или выпили с похмелухи и вам хоть на миг, да задышалось легче.
А им — нет. От тревожного расстройства не спасает ничто! Ни выпивка, ни сон. Спать — это вообще мученье… Засыпаешь с раной в душе и просыпаешься с нею же.
И главное, родственники мечутся вслепую годами! Тыкаются, как слепые котята, наугад, и в основном нарываются на аферистов. Раз отдали деньги, два отдали, а тут снова срыв… Крыша от этого едет даже у самого стойкого и здравомыслящего человека. И жалко вас, и себя жалко, и за детей страшно, а что делать — неизвестно…
Это же очень страшно, когда человек, которого ты любишь, с которым рассчитывала встретить старость, или ребёнок твой любимый — просто тает на глазах и ты ничего не можешь сделать! И что ни делаешь — он всё критикует и убеждает тебя, что это ты — неправа. Представьте…
И, конечно, любая жена или мать задумываются: а, вдруг, это я его толкаю к употреблению? Ой… Даже вспоминать не хочу, какой это ужас и душевная боль. Непрекращающаяся. Ни на одну минуту!
И да, конечно развивается паранойя и страх, слёзы на каждое подозрительное слово… Это всё — тревога. Это — гормональный разлад и сбой нервной системы. Который похлеще, чем химический разлад.
В итоге у родственников опускаются руки, они уже ничего не хотят, их ничего не радует, они уже — сплошной комок страха и боли. Не до жиру, быть бы живым, как говорится. Они лежат на диване и смотрят в потолок… Это уже — депра.
Почему тревожное расстройство родственников — самое тяжкое осложнение наркомании?
Да хотя бы потому, что у большинства наркоманов даже депры нет на отмене! Не говоря уже о тревожном расстройстве.
А всё остальное — реально чепуха. И долги вещь решаемая и зубы — можно вставить, и работу другую найти.
А вот на боль родственников придётся смотреть ещё долго. И метаться, не зная, как успокоить и помочь. Конечно, это всё выматывает и даже злит, но…
Как реагировать, если вас постоянно подозревают?
Но не стоит их винить. Они также не виноваты в том, что чувствуют, как и вы не были виноваты в наркомании.
Тревожное расстройство невозможно остановить силой мысли. Чуть они услышат подозрительный звонок — сердце обрывается и начинается паника, дикая паника, страх. Кажется — мир снова рушится и земля просто ушла из-под ног.
Чуть вы опоздали, у жены или матери — нервный срыв. Чуть вы выпили — у неё снова нервный срыв. Вслед за нервным срывом — придирки, скандалы, апатия, невозможность работать, невозможность спать.
Вы ничего с этим не можете поделать, поверьте. Не злитесь, просто смиритесь и старайтесь успокоить в такой момент. Не надо огрызаться, а уж тем более орать: «Надоела, параноичка!». В конце концов, это ваших рук дело, хоть и непреднамеренное. И жена прекрасно понимает, что — не ваша это вина особо. Но и вы её поймите.
Тем более, чем больше вы будете огрызаться, тем хлеще будут паранойи. Эти окрики им напомнят дни, когда вы ещё наркоманили или пили и… Сами понимаете, до какого состояния дойдёт ваш родственник.
Можно ли родственникам пить антидепрессанты?
Не можно, а нужно! Кому-кому, а родственникам я их советую сразу, даже без разговоров. Если наркоманам они помешают лечиться, то вам — они нужны как воздух.
Вы хотя бы задышите без боли! И ради этого облегчения не жаль потратить деньги на хорошее лекарство. Лично я купила себе зимой Велаксин, венгерский. И я на 4-й день охренела от того, что я могу дышать, мне — не больно…
Не стоит бояться антидепрессантов. Если лекарство хорошее, то вреда не будет. Куда больше вреда приносит сама тревожная депрессия. Ведь, в организм идёт такой выброс адреналина и всяких поганых веществ, от самой тревоги, что разрушаются органы, начинает болеть сердце, постоянная слабость, мозги не варят, даже зрение падает.
Поэтому, лечите тревогу, не тяните. Но помните одну вещь. Чтобы «залезть» на антидепрессанты, вам нужен хотя бы месяц отпуска. Когда вы их начнете пить, у вас почти месяц будет ватная голова и перебои со сном. А в первые три дня так и вовсе станет худо.
Но — это так надо. Так они и работают. Эффект от них полный — через два месяца почти. А пить их надо — никак не менее года. Если прервете курс, то тревога вернется, а потом уже сложно будет подобрать препарат, так как, к этому выработалась толерантность уже и он не сработает. Поэтому, к антидепрессантам относитесь крайне серьёзно.
Перейти к оглавлению самоучителя для наркологических больных
Добавить комментарий